Савёлово-Строево-Горычкино-оз.Тпруно-Ларцево-Большая Волга

Обсуждаем и организовываем покатушки по выходным дням

Модераторы: ViT, NIK

Ответить
Аватара пользователя
pvf.74
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 07:18
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

Савёлово-Строево-Горычкино-оз.Тпруно-Ларцево-Большая Волга

Сообщение pvf.74 »

Всем доброе время суток!
В минувшее воскресенье, 25 сентября, скатался по маршруту: Савёлово-Строево-Горычкино-оз. Тпруно-Ларцево-дамба-ст. Большая Волга. Да, я вполне осознавал, что всю минувшую неделю шли дожди и в лесу, скорее всего, будет "весело", но осенью , как известно, каждый погожий денёк на счету, поэтому рискнул. Болотные сапоги, предусмотрительно захваченные с собой, придавали чувство уверенности и вот уже утренняя электричка на Савёлово уносит меня в лесные дали. Поскольку день был воскресный, маршрут я выбрал именно в описанной последовательности, т.к. по опыту знаю, что дачный поток больше именно в савёловских электричках, нежели в дубненских, а значит в воскресенье вечером, особенно с велосипедом, лучше возвращаться из Дубны.
С каждым годом наблюдаю как более-менее облагораживаются Кимры, в частности, становятся лучше дороги. Прекрасно помню тот треш, который творился тут в 90-е даже на главной улице. В плане сохранности исторической застройки тоже что-то делается, но, конечно, не в том объёме как хотелось бы видеть. Тем не менее, радует хотя бы то, что домик "Якорь" спасли от уже намечавшегося уничтожения (стучу по дереву).
Но стоит выехать за город, в сторону Мерлино-Рязани, как дорога становится просто ужасной - сплошные ямы! Оно и понятно, движение из пригородных деревень в Кимры достаточно интенсивное, а грейдер на такой траффик явно не рассчитан. Конечно же, от Кимр, как минимум, до окончания деревни Рязань должен быть асфальт! А пока на велосипеде там, подчас, ехать быстрее, чем на легковушке.
За Рязанью машин уже значительно меньше, дорога получше, но ненамного. Впрочем, для велопутешествия этот участок вполне подходит - сносный грейдер, мало машин. В Строево меня пытались атаковать местные волкодавы, но, заслышав мой грозный рык, вынуждены были отступить :). На развязке поворачиваю не на Золотилово, куда уже ездил неоднократно, а на неведомое доселе Горычкино. В более ранних отчётах видел, что мост через Кимрку на этом участке провалился, но понимание того, что люди из целой деревни должны как-то ездить немного успокаивало.
Так и есть, передо мной новый бетонный красавец-мост. Несмотря на установленную перед ним табличку "Пешеходный", на мосту и подъездах к нему видны следы легковых машин. Но, поскольку никаких ограждающих конструкций не предусмотрено, успех переправы всецело зависит от мастерства водителя. На моих глазах его продемонстрировал водитель "Субару".
Сносная дорога продолжается до Горычкино, а вот дальше начинается "направление". При мне его преодолел господин на "Ниве", но, видимо, он ездил недалеко от деревни, поскольку дальше дорога часто представляет из себя заболоченные колеи, преодолимые разве что на тракторе. Впрочем, иногда дорога и вполне проезжабельна. Такая ситуация имеет место быть до развилки с дорожкой Ларцево-Золотилово. В сумме, до этого места я тащил велик где-то метров 300, т.е в основном ехал. А так, вообще, лес там хороший, грибной. Прямо около дорожки росли три великолепных белых! Опята на тот момент были уже староваты.
Далше в моих планах было посещение озера Тпруно, где я доселе не бывал. Я свернул на Ларцево, проехал чуть меньше километра до ещё одной развилки, оставил велосипкд и дальше отправился пешком по едва заметной дорожке. Через метров 300 лес стал заболоченным, а слева, в просвете между деревьями, показалось озеро. Проваливаясь в мох, вышел на берег. Озеро довольно живописное, его действительно стоило посетить. А по берегам довольно много клюквы, так что можно ещё и подкрепиться.
Вернулся тем же путём к велику и покатил дальше, на Ларцево. Стоит заметить, что дорога Ларцево-Золотилово (на которую я свернул к озеру и по которой потом поехал к Ларцево) качеством получше, чем та, по которой я ехал от Горычкино, по ней возможно проехать даже на мотоцикле. Может это, отчасти, и потому, что лес на этом участке более сухой. Как бы то ни было, Ларцево я достиг довольно быстро, проводился всего лишь в нескольких местах.
Дальше предстоял уже знакомый мне участок от Ларцево на дамбу. Чтобы выскочить на начало лесной дорожки, загружаю в навигатор прошлогодний трек. Проезжаю через поле, без труда нахожу ту самую дорожку, но ехать по ней невозможно, вся она изрыта колеями от квадроциклов. Делать нечего, спешиваюсь и пешком прохожу примерно половину пути до дамбы. Правда, местами попадаются обходы через лес, где квадрик проехать не может, но они показались мне короткими. Правда потом, ближе к дамбе, лес стал посуше и где по основной дороге, где по лесным объездам, я уже, в основном, ехал.
В общем, в очередной раз стали посещать мысли, как бы мирно уживаться квадроциклистам и велосипедистам, и вообще, квадроцикл - это зло или благо? С одной стороны, больно, конечно, смотреть на изуродованные колёсами-фрезами лесные дорожки. Недавно, например, попался на глаза отчёт пешей группы о походе на перевал Дятлова и плато Маньпупынёр (Северный Урал). Так там довольно тяжело стало идти по тропе, по которой ходили многие поколения туристов, всё размесили квадроциклисты и джиперы. С другой стороны, всё же эти ребята вносят свой вклад и в расчистку этих самых дорожек. Им ведь взять бензопилу с собой намного проще, чем нам. В цивильной Финляндии, слышал, существует жёсткое разделение трасс и никто друг другу не мешает.
Долго ли коротко, выехал на дамбу. Ну и расколбас здесь! Оно и понятно, дождей же сколько было. Да и дорога - сплошные ямы. Интересно, а как раньше здесь было? На самом деле, вот эта дорога по дамбе, плюс лесная дорожка до Ларцево, которую я только что преодолел - это отличный рекреационный маршрут из Дубны в "пампасы", конечно, хотелось бы, чтобы он был нормально пригоден для всех. Но вряд ли кто будет приводить его в порядок, тем более, что по большей части это территория Тверской области. В общем, где-то метров 500 велосипед ехал на мне, потом я осмелел и стал штурмовать ямы с водой "в лоб", не пытаясь их объехать, и поражался проходимости велосипеда на низких передачах! А дальше и дорога стала нормальной, появились грибники и обычные велосипедисты.
Дальше всё просто. Доехал по берегу до города, снял болотники (без них преодолеть маршрут было бы невозможно!), заехал на автомойку, где мне за 50 р помыли аппарат (без пены). Кстати, ожидая около мойки, с интересом наблюдал разъезд пожилых тётушек с находящихся рядом дачных участков. Дамы степенно катили друг за другом на одинаковых односкоростных велосипедах STELS, сделанных на манер советских. Подумалось, что тётушки свои лучшие годы прожили именно в велосипедной Дубне 70-80-х, когда такой способ передвижения в городе был основным в любое время года. И вот теперь они сохранили верность ему, по крайней мере, на маршруте от дома до дачи.
В общем, не думаю, что открыл своим повествованием что-то новое для старожилов форума, наверняка многократно проезжавших этот маршрут , но, надеюсь, информация будет полезна новичкам, впервые собравшимся в эти края. Планируя маршрут, всегда ищешь более свежие отзывы.
Трек доступен по ссылке: https://xtrex.ru/file/1G05
Некоторые фотографии участка Строево-оз.Тпруно-Ларцево: https://yadi.sk/d/t1pXH1btvsw5L
Желаю всего доброго!

Павел
Аватара пользователя
Vovasvetov
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:00
Откуда: Дубна

Re: Савёлово-Строево-Горычкино-оз.Тпруно-Ларцево-Большая Волга

Сообщение Vovasvetov »

В Строево меня пытались атаковать местные волкодавы
- они там всех пытаются атаковать , лично я решал эту проблему перцовым спреем - отлично действует *YES*

Интересный рассказ, приятно было почитать и повспоминать , спасибо!
Для голодного волка семь вёрст - не крюк .
Аватара пользователя
pvf.74
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 07:18
Откуда: Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Савёлово-Строево-Горычкино-оз.Тпруно-Ларцево-Большая Волга

Сообщение pvf.74 »

Всегда пожалуйста! )
Вообще, честно говоря, хотелось бы подобрать альтернативу участку Дубна-Ларцево через дамбу из-за описанных в отчёте причин. Можно, конечно, по асфальту, далее на Губин Угол и т.д., но вот тут присмотрел, как мне кажется, более интересный трек через лес.
Правда, он лыжный, но по части этого маршрута есть и велосипедный. Кто-нибудь катался здесь? Как там для велика? А для лыж? Заранее спасибо за инфу!
Вложения
Дубна_Ларцево.jpeg
Дубна_Ларцево.jpeg (36.14 КБ) 6060 просмотров
Желаю всего доброго!

Павел
Ответить