Норвегия, регион фьордов - 2014

Обсуждаем и организовываем многодневные велопоходы

Модераторы: ViT, NIK

Ответить
Mikhail
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:51
Откуда: Дубна

Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Mikhail »

НОРВЕГИЯ - 2014
P1010257_413x310.jpg
P1010257_413x310.jpg (113.82 КБ) 33909 просмотров
Проехал: 538.72км
Ходовых дней: 11
Всего дней: 16
Суммарный набор высоты: минимум 10465 метров
Трек (верен примерно на 95%, средств записи с собой не было)
Фото

Фух! Ура! Я вернулся из велопохода с 19.07 по 03.08. Все было просто афигительно и феерично. Волны восторга и поросячего визга захлестывали меня раз за разом.
Это небольшой анонс, отчет, подробности и фото конечно же будут чуть позже. Всем привет!!!
Последний раз редактировалось Mikhail 26 окт 2014, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
мишка
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 16:28

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение мишка »

Ждем отчета с нетерпением.
Аватара пользователя
Myxa
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:28

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Myxa »

Вот, наконец, и раскрыта тайна, сорваны так сказать, покровы))))) круто-круто! Ждем подробного отчета с фотками!
Mikhail
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:51
Откуда: Дубна

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Mikhail »

Введение.
По приезду с Вьетнама возникло какое-то некомфортное чувство, связанное с отсутствием запланированного дальнейшего путешествия и соответственно авиабилетов. Я сразу начал активные поиски, куда можно поехать. Хотелось куда-нибудь поближе (Европа). Сейчас уже и не помню почему, но выбирал между Австрией и Норвегией.

В Австрии я уже был (только столица) и хотелось посмотреть эту страну на велике поподробнее. В процессе поиска информации выяснилось, что останавливаться дикарем по закону запрещено, а толковой карты кемпингов нету. Хотя, скорей всего, они там на каждом шагу. А вот в Норвегии можно становиться на любом необработанном участке далее 15м от частной зоны, да и в интернете карта кемпингов просто шикарная. Везде пейзажи фантастические, но как-то вот оно сложилось все в пользу Норвегии.

Недели через три после НГ уже купил билеты и уже был счастлив. Потом была подготовка, подача документов и тд. Документы подавал честно. Был забронирован хостел в Осло только на последние 2 ночи, и поэтому, для визы надо было подготовить маршрут путешествия, ну и прочие обязательные документы. В России подготовился хорошо: купил авиабилеты, билеты на поезд туда-обратно, хостел. В общем все было подготовлено сидя за компьютером, за исключение одной поездки в визовый центр.

Маршрут. С этим у меня беда. Составлять не получается что-то путное никак. Сделал так: решил, что финиш будет в городе Берген, а точку старта искал около известного места в радиусе 500км кручения педалей. Ага, нахожу дорогу «Лестница троллей», примерно 500км, есть жд станция, конечная. Отлично! – подумал я. В неё и начнем крутить 

День 1ый – транспортный.
Итак! В этот день мне предстояло проехать чуть ли не на всех видах транспорта. Рано утром я сел на автобус до Москвы, по пути меня подбирает друг на машине и довозит до аэропорта, регистрируюсь на рейс и сдаю багаж без происшествий. Ходить по аэропорту в шлеме и спортивной одежде это просто кайф какой-то! Все ходят, смотрят, удивляются, любопытствующее оглядываются, клааасс, тут накатывает радость от осознания начала экшена. Перелет проходит нормально. Приземляемся, и вот он аэропорт Осло, ураааа.

Через 2 часа у меня поезд до города Думбас. Очередь на паспортный контроль движется очень медленно, нервничаю. Когда стоял, вспомнил, что все документы сдал багаж в велорюкзаке, со мной только паспорт. Доходит очередь до меня, мило приветствуемся, пограничник интересуется, есть ли у меня билеты домой. Я говорю что есть, но они в багаже . В итоге рассказывал ему когда, откуда улетаю, как и куда еду на поезде где живу, ну такие подробности путешествия. Он смотрит в свой компьютер, и ставит мне штамп о въезде. Фух!!! Видимо, у него там все написано, зачем меня спрашивал.

В Осло очень удобно – жд вокзал находится, прям в аэропорту, поэтому никуда ехать специально не надо. До моего поезда еще 30минут. Тут на меня накатывает волна восторга и радости. АААА!!!! Я один в Осло!!! УРААА!!! Как вижу что едет мой поезд, становлюсь в позицию «низкого старта» и… мой поезд прибывает с нумерацией вагонов с хвоста!! ААА!!! Бегу с тележкой багажа в хвост как олимпиец, успеваю, думал вот-вот и закроется. Заношу все в тамбур, осматриваюсь, а места для велика и нет :D, спрашиваю у пассажиров, куда можно все поставить, а никто не знает, хаха! Вношу все в центр вагона, бросаю со всеми шмотками и пофиг. Ехать 5 часов, сижу, смотрю в окошко, ловлю кайф, пью чаек.

В Думбасе пересаживаюсь на второй поезд до города Ондалснес. Ехать два часа, и он уже состоит из двух вагончиков, маленький такой, аккуратненький и чистый до нельзя. Эта ветка, как оказалось знаменита, и поезд в особых точках маршрут делает остановки. Из динамиков рассказывается история строительства, трудности и тд. Между этими точками разговорился с тётеньками напротив. Видок у них был, конечно, весьма. У нас таких бы каждые 100метров патруль останавливал, а тут видать мода такая. А они лучше меня на английском лопочат. Как узнали, что я из России начали мне втирать, что самая наша главная беда это пьянство! Ахаха, я ржу, говорю им, что мы еще не самые первые в этом, но им пофиг. Доказывали мне до синих соплей и советовали, как с этим бороться, ахаха, видать опыт есть. Кстати, одну из этих тетенек оштрафовали на 22000кроны (надо умножать на 5.5, где-то 120тысяч рублей) за превышение скорости на автомобиле на горной дороге. Прибываю к 22мск, а вышел из дома в 5утра. Собираюсь быстро, с великом все ок. Быстрей в кемпинг рядом, перекус, чай и спать.

Проехал: 4км

День 2ой – лестница троллей.
Высыпаюсь, все классно. Только на улице настоящий ШТОРМ! Небо ясное (белые ночи), а ветер дует просто кошмар. Лежу и считаю, на какую высоту мы сейчас взлетим от такого ветра. Палатку вечером только на два колышка поставил. Уже думаю а получиться ли у меня сегодня поехать, если что я день запаса заложил. Через часа два уже видна динамика на затишье. Решаю сгонять в город за газом для горелки. Из-за норвежских цен еду я взял из дома. День был воскресенье и в городке с населением пару тысяч это трагедия. Все! Абсолютно все магазины закрыты!!! Вижу дядечку на лавочке, подхожу, спрашиваю, где можно купить газ. А он и говорит, что у него есть – крутяк! Продает мне целый баллон. По приезду в кемпинг смотрю, а разъем не подходит…твою блин налево!!! Ладно, придется покупать на буднях где-нибудь.

Дорога у меня сегодня идет в подъем по знаменитой «лестнице троллей». Это серпантин с 11 поворотами и набором 800м. Выезжаю, ветер уже почти стих и я в полной мере наслаждаюсь окружающими видами. Постепенно наклон дороги увеличивается, температура воздуха тоже. Мимо проезжает туча народу на шоссерах – это у них местное развлечение кто быстрей поднимется на перевал. Я же по тихому по тихому, по мусингам, пытаюсь въехать, но это мне не удается. Точнее я не ставил цели, во что бы то ни стало взобраться на велосипеде с рюкзаком. Въехал на половину почти, далее пешком или на велике, где удавалось. Под конец от жары в глазах пошли мультики. Но я взобрался, умылся, и все стало замечательно! Побродил по смотровым площадкам, сувенирным лавкам, понаслаждался видами. Велик, кстати, бросил, прислонив к стенке, отсутствовал где-то минут 20 а может и больше. Всем пофиг, как стоял, так и стоит. Далее меня ждал спуск! ААаа!!! 20км наката, это афигительно, просто супер. Велик сам катится и катится, даже иногда жалко останавливаться, чтобы сделать фото. Спускаюсь, нахожу кемпинг, готовлю покушать на плитке и спать. Замечательный день!

Проехал: 52км

День 3ий – Гейрангер фьорд.
С утра продолжил спуск к паромной переправе, после которой меня ждет следующий небольшой перевал, ведущий к Гейрангер фьорду. Встречаю велосипедистов тоже путешествующих, спрашиваю, где можно купить карту и баллоны. (Наверное, надо написать про мою навигацию. ГПС навигатора у меня нет, а в России бумажную карту купить не удалось. Поэтому решено было выкручиваться на месте. Заранее запомнил по карте, куда и как надо ехать, поэтому за первые дни не переживал.) Мне советуют зайти на заправку. И таки да! Нахожу там баллон 230грамм с нужным разъемом по дикой цене в 100крон (далее будут писать в кронах.) Для перевода надо умножить на 5.5, ну для прикидки можно и на 5). Афигеваю конечно, но что поделать.

Далее к парому ведет широченная велодорожка, машина могла бы поместиться, радуюсь. Паром ходит очень часто, и ждать его практически не надо. И вот в такие моменты отдыха, остановки, на меня часто накатывала фантастическая волна восторга, готов был прыгать от счастья. Переправляюсь, заплатив на пароме по карточке. У них можно ей рассчитаться везде. На пароме, в поезде, лавке на улице, очень удобно. И что заметил так это операция проходит в разы быстрее, чем у нас. Решаю первый раз посетить магазин. И о боги!!! Мама моя, какие тут цены классные!!! Пиво от 150руб за 0.3, молоко от 20крон, хлеб от 25крон и тд. Купил молочка и бананов для восхождения. Дорога как обычно уже постепенно увеличивает свой наклон до использования звездочек 1-1, приходится останавливаться у каждого ручья, жара жуть +30. За километр встречаю на встречу двух велосипедистов, приветствуемся, ура-ура, подбадривают меня, говорят, что до конца подъёма 1км. И уже на самой вершине открываются сказочные виды, я долго стоял и просто смотрел.

За подъем я опять хорошо перегреваюсь и жутко хочу искупаться, уже прям, вижу, как на стоянке я первым делом иду купаться. Спуск проходит также весело, по серпантину из 10 поворотов. После каждого разгон до 50 км/ч, торможение, поворот и опять до 50. Нахожу где остановиться, бегу купаться, аааа вода +5, не сразу захожу, бодрит. Раскладываю коврик и падаю загорать.

Проехал: 41км

День 4ый – Радиалка.
Утром проснулся от громких звуков и какой-то возни. Выглядываю из палатки и бааа, стоит красавец круизный лайнер. От радости побежал его рассматривать и фоткать. Пока бегал, понял, что я прилично тут обгорел и надо что-то купить. В магазине беру крем за афигенные деньжищи и решаю остаться здесь на денек, уж больно место суперское. Полазил по округе, въехал на горку, полазил, так день и прошатался где-то. Расслабушный такой день.

День 5ый – Русские тут.
Сегодня встаю пораньше, чтобы успеть пока еще прохладно, и на паром. На пароме при въезде оплачиваю все картой, без всяких проблем. Пока идем по фьорду, из динамиков на трех язык вещают интересную информацию о фьорде, про водопады и тд. Вокруг много азиатов, кричат очень громко, всех перекрикивают, но мне все нравится. На велике сегодня надо будет преодолеть два пупка по 300м. Совсем не много, но солнце жарит, дай бог как, крем очень выручал и не только сегодня. На втором «пупке» оказалась заправка, а так как время к обеду решаю зайти. Беру все необходимое, подхожу к кассе, готовлюсь оплатить картой, а автомат мне и говорит «Вставьте карту, пожалуйста»! Да да, вот так по-русски и написал. Я опешил, спрашиваю: это я перегрелся или терминал у вас? Как оказалась девушка за кассой родом из Тольятти и таким образом ищет родных по духу и заблудших. Пообщались немного, она еще помнит русский. Да, вот так встреча.

Проехал: 66,5км

День 6ой – Перевал Utvik.
Захотелось мне с утра что-нибудь вкусненького, шоколадки, к примеру, да и кашеварить сегодня лень. Заезжаю по пути в магазин, походил я там, посмотрел на цены как на картины и понял что ну его нафиг эту лень. Купил только бананов на перевал Utvik. Не знаю почему но этот подъем мне показался тяжелее лестницы троллей. Уже на 1/3 я спешился и толкал велосипед. Сегодня тут тоже соревновались спортсмены на шоссерах и кто как подбадривали меня, видя мой багаж. На вершине скромно стояла маленькая табличка сообщающая высоту 600м над уровнем моря, неплохо. После на спуске бью рекорд скорости (55км/ч) который был установлен во Вьетнаме. На одном из поворотов чуть не улетел в ограждение , адреналина в крови прибавилось. Под конец дня что-то мне напекло бушку так что в глазах мультики начали показывать хотя крем я использовал. Но холодная водичка и вкусный ужин приводят меня в чувство. Получился такой обычный ходовой день.

Проехал: 69км

День 7ой – Норвежская погода.
Ура!!! Наступила нормальная норвежская погода, а то я уже стал переживать. Небо затянуто облаками и идет мелкий противный дождь. Готовлю и завтракаю в палатке, благо площадь позволяет. Палатка оказалась супер – два больших тамбура: в одном положил вещи, в другом готовил, очень удобно. После завтрака вздремнул еще немного в надежде что дождь прекратиться, но увы, это все-таки Норвегия.

Собрался в палатке, а вылезать то не хочется. Вылез и что-то как-то нервозно стал все делать, торопиться. Велик падает, я куда-то спешу, но вроде взял себя в руки, собрался и поехал. Мокнуть не хотелось, но потом привык. Дождь шел большую часть дня, обедал на автобусной остановке, нормально. Водители автомобилей едут еще более осторожно, чем в ясный день, даже иногда неловко. Даа, часто я себя чувствовал дикарем.

К концу дня был запланирован перевал, и к тому времени очень удачно вылезло солнце, ясно, красота. Сегодня мне что-то ужас как захотелось в кемпинг умыться и посушиться. Доехал до города, спрашиваю у народа: где тут можно кемпинг найти. Одна группа, как потом оказалось из Ирана, начали мне прямо активно помогать, искали в интернете и тд, что-то объясняли, в общем, всячески старались помочь. Потом не найдя ничего в инете предложили встать прямо в парке, мол тут все безопасно. Да я знаю, что безопасно, но что-то посушиться хочется. Потом уже у местной жительницы узнаю, что есть тут один в 2 км от города, норм, туда и качу.

Проехал: 92,4км

День 8ой – Самый большой фьорд Норвегии.
Ночью начался дождь, проспал до 14мск, нормально, на отдыхе я или где . Сегодня не хочу много ехать, лениво собираюсь и в дорогу. Надо перевалить маленький перевал, и я увижу самый большой фьорд в Норвегии, второй по величине в мире. А самый большой находится в Канаде. На пути встречается многокилометровый тоннель, в который нельзя на велосипеде, но справа есть велодорожка для объезда. Блин, это целая дорога, с туннелем. Наверное, когда то раньше это было основной дорогой, но она не стала справляться с нагрузкой и рядом построили новую дорогу. Спустился к Sogn фьорду…и вы знаете, если бы я не знал, что это самый самый самый большой фьорд у меня не было такого поросячьего визга. Ну фьорд и фьорд. Все-таки маленькие фьорды намного красивее. В них на удалении взгляда есть и вода и горы и дороги и водопады и краски разнообразные. Решаю остановиться на берегу. Вечером перед сном осматриваюсь и снимаю клеща.

Проехал: 30км

День 9ый – Где я?
С утра солнце, хм странно. А, нет, все нормально, вон туча идет. Так, снимаю еще клеща, очень интересно, у них сезон сейчас? Быстро подсушиваю что можно, собираюсь и в дорогу, где меня и застает уже нормальный такой дождик. Быстро до парома докручиваю и там под крышу кораблика, в надежде, что пока идем, немного распогодится. Но увы, придется крутить. Дождь все становится сильнее и сильнее и переходит в ливень, тут крутить уж совсем неохота. Останавливаюсь на остановке автобусной, чтоб переждать сам ливень. Посидел, похрумкал остатки вкусностей из дома да поехал дальше, пофиг.

Подъезжаю к туннелю и как обычно нарисован знак объезда для велосипедистов. Кручу кручу по велодорожке, один поворот, второй, подъем небольшой, хм странно, я еще так долго не объезжал туннели. Вдруг нехилый такой спуск, со стороны где должна быть дорога все тянутся горы, ооочень странно. Начинаю подозревать, что я ушел на какой-то специальный маршрут. Вдруг после очередного поворота передо мной открывается вид на фьорд!! Здрааасьте приехали. Вот это новости. Смотрю на карту в фотоаппарате и ничего не понимаю, куда меня могла унести. Машин нет, велосипедистов нет, людей тоже, класс, прям мистика. Первую же машину торможу, чуть ли не бросаюсь под колеса. Сую фотик мужику и спрашиваю: где я мил человек? Тот что-то объясняет, половину не понимаю (акцент у него оказался весьма интересный), говорит, что я ушел в сторону на Mass фьорд, но не волнуйся, езжай дальше и вырулишь, не заблудишься. Ну хорошо. К вечеру встаю на окраине деревеньки, на холме, меня не видно и вода не зальет. Провожу уже традиционную процедуру по снятию клещей, один куда-то падает и я его не нахожу, ну лан, спать.

Проехал: 60,5км

День 10ый – Наступление на Берген.
Вчера я не позаботился о запасах воды и на утро у меня ее просто ноль. Но не беда! На улице же льет дождь. Наполнил емкости водой да позавтракал. Обнаруживаю хорошо вцепившегося клеща…ТАМ. Ну, рядом. Блин, достаю, но не уверен полностью ли я достал, паника паника, у меня ведь большие планы на будущее. По дороге думаю неужто придется воспользоваться страховкой, думаю как на английском будет клещ, но естественно не знаю. Придумываю фразы чтобы объяснить ситуацию, но, позднее, успокоившись я на этого клеща прекрасно забиваю, как оказалось позже все процедуры я провел аккуратно и у меня все замечательно :D. А тем временем я все ближе и ближе к славному городу Берген. Так и хочется поднажать, проехать больше, но приехать в город. Но увы, расстояние еще большое да и поезд у меня не скоро, смысла гнать нету. Погода сегодня переменчивая, но что интересно меняется она очень часто, где-то каждые 20-30 минут. Тучка с моря приходит, выливает дождь и уходит, выглядывает солнце и до следующей тучи с моря. Потом уже затянуло основательно. Останавливаюсь в 30км от Бергена.

Проехал: 50км.

День 11ый – Ох уж эта навигация.
В прошлые дни в одном из кемпингов я вспомнил, что у меня нет никакой брони жилья в Бергене. Да с этим надо что-то делать. У меня с собой были распечатки из дома про Берген: какие места посетить и тд. В одной из них я нашел упоминание хорошего хостела, оказывается это весьма популярный хостел рядом с канатной дорогой. Иду в интернет, отлично, есть свободные места, бронирую.

Сегодня стояла задача добраться до этого хостела. У меня есть два варианта: ехать вдоль шоссе, потом через весь город на другой край, как не заблудиться, не знаю, или спрашивать каждые 5 метров, да и вряд ли все знают про этот хостел. А можно поехать по объездной дороге и зайти в город с тыла, там рядом и хостел должен быть. Объездной быть! Все-таки три дня Бергена многовато, а тут еще по природе буду ехать. На эту самую объездную по памяти выезжаю без проблем, от перекрестка засекаю сколько должно быть километров до нужного перекрестка. Дорога отличная, очень часто встречаются велосипедные дорожки. Встречаю туннель и знак объезда, хм, странно, его должно быть тут, на этот раз я на это не поведусь. Спрашиваю верно ли я еду и мне говорят, что немного ушел, блин, приходится где-то километра 4-5 возвращаться. Но ничего, мне все нравится. Смотрю по километражу должен уже быть перекресток с дорогой в город, но думаю покручу еще поболее. Опять останавливаюсь, спрашиваю, как и куда мне надо ехать. Половину не понимаю, но рукой показывают ехать на воон тот холм, хм, ну ладно. Опять где-то блуждаю, даже выхожу на какую-то тропинку в лесу, на столько крутую, что еле вталкиваю велик. На вершине холма кончено хостел нет и мне говорят теперь ехать на другой холм.(город на весьма холмистой местности стоит). БЛИН! Вот так я и блуждаю половину дня то вверх то вниз, встречаю запретные туннели, крутые дорожки и тд. К великому моему счастью нахожу хостел, бросаю велик, бегу заселяться и в душ. ААА! КАЙФ! Кстати когда заселялся, встретил группу ребят из Украины, «Веловуйки» вроде называется. Мило побеседовали, они рассказали про свои путешествия, я про свои. Тоже путешествуют на великах, но они только завтра начинают свой поход, а я отдыхать и шататься по Бергену .

День 12 и 13ый – Город дождей.
О БОГИ!!! Как же хорошо просыпаться в мягкой чистой постельке без клещей. Сегодня у нас БЕЕЕРГЕН!!! Рядом с хостелом есть автобусная остановка, с которой я прекрасно добираюсь до центра города. Сходил на рыбный рынок, объелся всякой морской вкуснятины, потратил дофигища денег, все что наэкономил за прошлые дни. Поднялся по канатной дороге на смотровую площадку и прочая прочая культурная программа города.

День 14-16 – Осло и домой.
14ого числа с утра сажусь на поезд до Осло и приезжаю только к 18-00, заселяюсь в хостел который еще в России забронировал и иду собирать велик в самолет да шмотки. Завтра тусуюсь по Осло. Даже и не знаю, что такого написать про этот город. Это столица, одна из самых толерантных столиц, со всеми от сюда вытекающими последствиями. Здесь я первый раз встречаю арабов, негров, полицию. Восторга и умиления у меня этот город особо не вызвал. Сходил посмотрел на здание оперного театра. Облицовка там из такого светлого камня что я ходил сильно прищурившись от света. Побродил по центру просто куда глаза глядят, докупил сувениров домой и съездил в парк где представлены очень интересные скульптуры. Мимо меня как-то прошла тетенька-экскурсовод но я не успел уловить всей высокой идеи, которая была заложена в эти скульптурки. Хорошо погулял, все отлично.

Резюме.
Норвегия это просто отличная красивая и прекрасная страна. Норвежские фьорды дух захватывают от одного их только любования. Можно долго стоять и наслаждаться тем, что сотворила там природа. А люди! Очень добрые и отзывчивые, всегда попытаются вам помочь в любой ситуации и до конца. Побывав там, я теперь буду советовать в обязательном порядке ,хоть раз в жизни, посетить эту страну!

Нельзя не сказать, что я еще до Норвегии, в процессе, а особенно после, думал о том, куда же отправиться в следующий раз. Ведь это чувство ожидания путешествия здоровски мотивирует и действует как наркотик без которого уже нельзя. Процесс выбора направления, билетов… Хотя, постойте! Это уже совсем другая история…

Жизнь начинается тогда, когда заканчивается ваша зона комфорта©
Всем спасибо, удачи на дорогах, до встречи в эфире.

Трек
Фото
Аватара пользователя
turbich
Лось
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 17:11
Откуда: Дубна

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение turbich »

Всё же мне кажется компанией веселее путешествовать, чем одному. Хотя и одному можно, сам проверил.
Мне интересно, какой у тебя бюджет получился и что у тебя за палатка?
Mikhail
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:51
Откуда: Дубна

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Mikhail »

turbich писал(а):Всё же мне кажется компанией веселее путешествовать, чем одному. Хотя и одному можно, сам проверил.
Это очень трудный вопрос и я не смогу выстроить буквы на форуме таким образом чтоб меня правильно и точно поняли. Я надеюсь, что на это суждение не повлиял талмуд выше, так получилось :-D
turbich писал(а):Мне интересно, какой у тебя бюджет получился и что у тебя за палатка?
Бюджет это вещь которая зависит от дат, курса доллара, фазы луны и настроения пятки левой ноги. Я покупал билеты в конце января на июль за 10тыров с чем-то или 11, но не больше (в прошлом году я умудрился схватить билеты от украинцев за 150 долларов за 4 рейса) + страховка (тут можно купить и урезанную за 1000р, а можно и полный фарш) я брал полный фарш с покрытием 100тыс ойро, страховкой от потери багажа и тд. сомневаюсь конечно что все это сработало если что, но мне так спокойнее + виза 35 ойро и поездка в мск + билеты на жд два по 340 крон (но можно ведь и без жд) + бронь хостела + еда. Вроде ничего не забыл. До Бергена я кушал еду из дома (завтраки и ужины), днем были перекусы из магаза типа бананов и пр. плюс ягоды какие-нибудь по дороге. Моя сумма не будет каким-то показателем, можно ее как уменьшать так и увеличивать.

upd: палатка red fox challenger 2
Аватара пользователя
Myxa
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 23:28

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Myxa »

Ох тыж божечки мои! сколько эмоций! Потрясающий отчет!
Читала на одном дыхании!

Вспомнила Израиль с его ценами, где малюсенький тюбик крема от загара за 700р купила)
Круто!
Аватара пользователя
hurricane
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:12
Откуда: Дубна

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение hurricane »

Круто! И фотки классные! Обрабатывал или это камерные жипеги такие? Тоже хочу в Норвегию)
Mikhail
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:51
Откуда: Дубна

Re: Норвегия, регион фьордов - 2014

Сообщение Mikhail »

Myxa писал(а):Ох тыж божечки мои! сколько эмоций! Потрясающий отчет!
Читала на одном дыхании!

Вспомнила Израиль с его ценами, где малюсенький тюбик крема от загара за 700р купила)
Круто!
Да, я примерно за столько тоже купил. Потом долго грузился, что на какую-то дурь столько потратил. :)
hurricane писал(а):Круто! И фотки классные! Обрабатывал или это камерные жипеги такие? Тоже хочу в Норвегию)
Вот знаешь, в этот раз как-то повезло. Я взял с собой обычную мыльницу и не рассчитывал на особую красоту снимков. Фотки что я выложил это оригиналы с фотика без какой-либо обработки, я только удалил совсем неудачные. И вот цвета практически на всех фотках ооочень похожи на то что в жизни, они там очень насыщенные. Порой я просто стоял и наслаждался видом :).
Ответить